Устройство и диагностика заднего моста тракторов МТЗ-80/82

Агро сайт - Foragro

    Задний мост тракторов семейства МТЗ-80/82 является одним из важнейших узлов трансмиссии, и одновременно с этим, элементом силовой структуры трактора.

    Как и прочие элементы трансмиссии МТЗ, задний мост имеет надежное и достаточно простое устройство. В корпусе заднего моста, который собственно и является силовым элементом трактора МТЗ, расположена главная передача с дифференциалом, к корпусу крепятся рукава полуоси, в которых расположены, собственно, две полуоси заднего моста, которые приводят задние колеса.

    Крутящий момент от коробки передач к мосту передается с вторичного вала, посредством шестерен редуктора на ведущую шестерню главной передачи, которая в свою очередь приводит ведомую шестерню главной передачи. Главная передача, оснащенная дифференциалом приводит полуоси, и соответственно, задние колеса. Дифференциал заднего моста оснащен механизмом блокировки для повышения динамических свойств трактора.

    Основные неисправности заднего моста МТЗ связаны в основном с механическим повреждением главной передачи, ведущих шестерен, полуосей и частей дифференциала.

    О таких неисправностях, как правило, свидетельствует шум или гул при движении трактора. Если такой шум доносится из корпуса моста – то повреждены шестерни главной передачи или ведущие шестерни полуосей. Если шум доносится из рукава полуоси – неисправность коснулась полуоси или ее подшипников. Все описанные выше неисправности требуют обязательной замены поврежденных элементов.

    Особого внимания требует дифференциал. Его неисправности развиваются очень быстро, поэтому, если производится ремонт других элементов моста, либо мост разбирается по какой-то другой причине, не лишним будет разобрать дифференциал и осмотреть его состояние. При этом необходимо проверить люфт подшипников, и зацепление и износ полуосевых шестерен и сателлитов.

    После разборки моста обязательно необходимо отрегулировать зазор шестерен главной передачи, а так же отрегулировать дифференциал.

    В процессе эксплуатации трактора необходимо контролировать отсутствие протеканий масла из корпуса моста и уплотнений рукавов полуосей. Если таковые появились – необходимо заменить соответствующие прокладки или манжеты. Следует помнить, что у заднего моста трактора МТЗ-80/82 общая система смазки с коробкой передач. Поэтому от утечки масла из моста может так же пострадать и КПП. Так же отмечены случаи повреждения деталей заднего моста в следствие попадания в них частей подшипников КПП – такая проблема обусловлена так же общей масляной системы заднего моста и КПП. Поэтому необходимо очень внимательно относится как коробке передач так и к заднему мосту трактора.

    Масло ТАП-15В меняется в трансмиссии раз в год, объем необходимого для замены масла – 40 л.

    По материалам carmag.com.ua

 

Смотреть ещё:

К началу дачного сезона предлагаем новинку - удобрение для почв – АгроБионов! Препарат за счет наноуглерода активирует микроб...
 
Компания предлагает присоединиться к клубу клиентов и произвести замену отслужившего оборудования других производителей на ново...
 
Компания «Агротанк» предлагает полимерные эластичные резервуары для хранения удобрений и химикатов. Склад удобрений на осно...
 
Уважаемые специалисты, занятые в сфере АПК! С 11 по 14 марта 2014 года в г. Уфа состоится 24-я международная специализирован...
 
Все материалы, размещенные на данном сайте, носят справочный характер и собраны из различных открытых источников - в соответствии с законодательством РФ и не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ.